Пятнадцать паровозов и электровозов времен войны собраны на выставке Южноуральской железной дороги
Несмотря на солидный возраст, паровоз способен издавать мощный гудок и даже передвигаться. Экспонат музея под открытым небом пригнали из Златоуста. Он простоял на запасных путях железной дороги много лет. На удивление оказался в рабочем состоянии и почти не потребовал ремонта.
Анатолий Левченко, начальник ЮУЖД: «Мы со всей дороги все, что могли, собрали. Ту маленькую толику – тут около 15-ти единиц: паровозы, тепловозы, вагоны. За нашей спиной на платформе знаменитая машина, которая прошла всю войну, а за ней полевая кухня. Дальше цистерна, которая возила дизтопливо и снабжали танки, которые победили в Курской битве».
Железнодорожная экспозиция — это целый подвижной состав. Пока в эшелоне всего пятнадцать экспонатов — паровозы, тепловозы, вагоны, платформы и цистерны. Некоторые образцы можно назвать ветеранами. В годы войны поезда вместе с людьми приближали Победу. Самый заслуженный паровоз «Эшка» трудился в тылу и не раз подвергался обстрелу.
Иван Воробьев, начальник ЮУЖД (1984-99гг.): «Он, наверное, войну не прошел, но он был в специальной колонне наркомата путей и сообщения. Это военные колонны, которые отправлялись на фронт, к этим колоннам были прикреплены наши локомотивные бригады, кондукторские бригады. И они вместе с этим паровозом ездили так называемых турных теплушках».
Таким же локомотивом управлял машинист Пестов. Петр Ефимович говорит, что паровоз получился похожим на оригинал. Восстанавливали его по чертежам и рассказам ветеранов.
Петр Пестов, машинист: «Паровозы, вагоны и другие технические средства похожи или даже из тех времен, в которых мне приходилось работать».
В День Победы в музейном эшелоне оказались ветераны железной дороги. Столы в честь 9 мая накрыли прямо на платформе. Вагон-кухня времен войны накормил кашей и напоил чаем весь личный состав.
Музей поездов будет пополняться постоянно. Сейчас железнодорожники разыскивают вагон-прачечную, вагон-баню. Новые экспонаты могут быть найдены где угодно — на запасных путях вокзалов или в металлоломе.
20 мая, 2005, 14:39, 36 просмотров.