Крупные ритейлеры для оптимизации затрат сдают свои площади в аренду представителям среднего бизнеса. При правильном подходе более мелкие игроки получают от такого сотрудничества ощутимую выгоду, и что самое главное – возможность расти вместе, в том числе за пределами своего родного региона.
Как это работает? Федеральные торговые сети предлагают свои площади на условиях субаренды – сдают небольшие квадратные метры, обеспечивая партнера гарантированным трафиком. То есть, проще говоря, предприниматели получают возможность привлечь покупателей, которые пришли за покупками в супермаркет. По такому принципу, например, работают «Пятерочка», «М.Видео», «Эльдорадо».
Так, например, сеть продовольственных магазинов предложила качественно новую программу на рынке субаренды. Было повышено качество предлагаемых потенциальным партнерам помещений. Был разработан универсальный тарификатор ставок, которые рассчитываются по стандартным критериям: вид деятельности партнера, размер арендуемой площади, ее расположение (прикассовая зона, отдельный вход, shop-in-shop), трафик и чек магазина и даже уровень доходов населения в рассматриваемой локации. Кроме того, торговая сеть предлагает эффективным партнерам, ориентированным на совместное развитие, долгосрочную программу сотрудничества. Таким партнерам отдается приоритет в предоставлении новых и освобождающихся площадей с высоким покупательским трафиком и возможность оперативного развития одновременно в нескольких регионах присутствия торговой сети «Пятерочка».
На сегодняшний день субарендаторы могут работать в трех форматах: прикассовая зона, отдельный вход (можно размещать пункты оказания бытовых услуг) и shop-in-shop (магазин в магазине), предназначенный для сельхозпроизводителей и fresh-маркета.
У касс магазинов появляются автоматы с детскими игрушками или линзами, терминалы для приема платежей или аптеки. Для арендатора это хорошая возможность зайти в бизнес, потратив минимум нервов и денег, для собственника — капитализировать используемые площади, а для покупателя — купить разнообразные товары и получить максимум товаров и услуг в одном месте.
В «Пятерочке» отмечают, что новая программа субаренды дает свои результаты. Если в июне 2014 года доля сетевых федеральных партнеров на площадях торговой сети составляла 17,59%, то в июне 2016 года она достигла 23,86%. Среди сетевых федеральных партнеров ритейлер сотрудничает с оператором связи Tele2, Московским кредитным банком (МКБ), известными брендами аптечного бизнеса и детских товаров. Доля сетевых региональных партнеров за два года выросла с 33,11% до 46,58%.
Например, компания ООО «Росвендинг», специализирующаяся на продаже через автоматы детских игрушек, жвачек, мячей-прыгунов, берет в аренду площади в прикассовой зоне. Из 4,5 тысячи автоматов значительная часть смонтирована именно в универсамах. Аппараты «Росвендинга» сейчас установлены в магазинах «Пятёрочка» в Свердловской, Самарской областях, Пермском крае и Татарстане. Недавно компания зашла на рынок Челябинской области.
Как рассказал заместитель директора ООО «Росвендинг» Руслан Закиров, с «Пятерочкой» они сотрудничают давно. В каждом регионе по-разному: где-то с 2012 года, где-то с 2016. Рынок Челябинска компания для себя открыла полтора года назад.
«Мы занимаемся розничной торговлей – вендинговой, то есть через торговые автоматы. Продаем детские наполнители: игрушки, жвачки, мячи-прыгуны, - пояснил Руслан Закиров. – Наш бизнес строится на размещении субаренды. Мы не можем свои автоматы ставить на улице, или каких-то столовых, ресторанах. Нам нужны магазины с высокой проходимостью. Рассматривали торговые сети федерального и регионального масштаба. Выбрали «Пятёрочку» – она одна из самых масштабных. Тем более, что сеть провела реконструкцию своих магазинов. Стало очень чисто, красиво, светло. А покупатели выбирают те магазины, в которых им более комфортно. А чем выше трафик - тем лучше для нас».
718
Комментарии
comments powered by HyperComments