Необходимость в них у клиентов банка отпадет уже через два-три года
Уже через два-три года для клиентов «Сбербанка» фактически отпадет необходимость в банковских картах. Крупнейшая кредитная организация в стране намерена внедрить идентификацию по голосу и внешности. Об этом «Известиям» рассказал глава финансовой организации Герман Греф.
«У нас сейчас рассматривается целый ряд подходов к вопросам безопасности. Например, такие как voice recognition (идентификация по голосу) и image recognition (идентификация по внешности), - сообщил Герман Греф. - Эти решения, которые доводят точность идентификации до 99,9%, находятся в высокой степени готовности». Глава банка надеется, что в течение двух-трех лет кредитная организация сможет их внедрить.
«Это не только защита от мошенничества, но и удобство, - уверен Греф. - Не нужно никуда ездить, не нужно документов, чтобы мы идентифицировали голос для совершения любой операции. В нашей новой платформе «18+» заложен функционал идентификации клиентов по ладони. Мы сейчас все больше и больше банкоматов закупаем с биометрией. Соответственно, как таковая карта, основная задача которой состоит в идентификации, уходит в прошлое. После внедрения платформы «18+», а оно планируется к 2018 году, частота использования карты как инструмента платежа начнет резко снижаться. Банкинг изменится драматически».
Правда, как отметил Герман Греф, за рубежом эти технологии не будут работать. Вернее, будут, но только в сети «Сбербанка».
В пресс-службе финансовой организации уточнили, что идентификация клиентов по голосу планируется в масштабах всего банка, она будет доступна во всех регионах и всем клиентам по их желанию. При такой идентификации клиент может с любого телефона в России или за рубежом просто озвучить свой вопрос, не раскрывая конфиденциальной информации. При этом, уверяют в банке, технология позволяет определять случаи, когда человек звонит под принуждением или когда мошенники методами социальной инженерии завладели информацией клиентов старшей возрастной категории.
«Идентификация клиентов по лицу сейчас рассматривается только при обслуживании в отделении банка, а также при выездном обслуживании корпоративных клиентов и маломобильных групп граждан. Сроки и масштаб проектов на текущий момент оценить проблематично, но существует возможность использования во всей сети банка», — уточнили в пресс-службе.
Наталья Юрова, Telefakt.ru
961
Комментарии
comments powered by HyperComments