Врачей миасской городской больницы №2, прооперировавших «мнимую беременную» Алену Авдееву, уличили во лжи. Медики, ранее утверждавшие, что оперативное вмешательство проходило в гинекологическом отделении, на первом судебном заседании о взыскании 750 тысяч рублей сегодня, 18 апреля, признались, что женщине была оказана медицинская помощь в роддоме. Об этом сайту Telefakt.ru сообщил юрист Авдеевой Алексей Булгалин.
«История болезни Алены Авдеевой в городской больнице Миасса была начата с гинекологического отделения. Якобы она поступила туда, - рассказал Алексей Булгалин. - Другими документами этот факт опровергается. Так, например, в результатах проверки министерства здравоохранения Челябинской области указано, что женщина поступила в больницу Миасса с целью родоразрешения на сроке 38 недель, а не по каким-то иным показаниям. Врачам пришлось признать, что операция проходила в родильном отделении, где в принципе такие процедуры как удаление кисты и внематочной беременности не проводятся, то есть цель оперативного вмешательства была иного характера».
Напомним, жительница села Киалим, расположенного под Карабашом, Алена Авдеева заявила, что летом прошлого года врачи ей сообщили, что она ждет двойню. «Беременная» стояла на учете в женской консультации Карабаша, а на роды поехала в родильное отделение горбольницы №2 Миасса. Там, после операции, как рассказывает Алена, ей заявили, что детей не было, имелась киста, которую удалили. В больнице Карабаша журналистам подтвердили, что женщину наблюдали с беременностью.
А в минздраве региона заявили, что женщина подделала документ УЗИ и на его основании встала на учет. При этом чиновники от здравоохранения подтвердили, что женщина четыре раза была на приеме у врача, которая проводила осмотры «беременной» направила ее «рожать».
Вместе с тем представители миасской больницы продолжают утверждать, что Алена Авдеева была госпитализирована по экстренным показаниям.
«Накануне поступления в миасскую больницу Авдеева обратилась с просьбой о родоразрешении в один из челябинских роддомов, - проанализировал ситуацию Булгалин. - Если бы у нее у нее были жалобы на боли, тем более на показания для проведения операционного вмешательства, она была бы экстренно госпитализирована в Челябинске. Однако Алене Олеговне рекомендовали обратиться по месту жительства для плановых родов».
Сама «мнимая беременная» также категорически отрицает наличие болей. «Я приехала в Миасс рожать», - заявила Алена в суде.
«Мы все больше и больше приходим к мысли, что Алену Авдееву в роддоме изначально считали беременной. В приемном покое даже слышали сердцебиение, - прокомментировал представитель истицы. - В роддоме Алене вскрыли брюшную полость. У нее выраженный горизонтальный шов достаточно большой протяженности. Он имеет косметический эффект и до сих пор болезненный. Матку они не тронули. Очевидно, что, вскрыв брюшную полость, увидели матку обычных размеров и поняли, что беременности нет. Желая сокрыть свои действия, врачи имитировали диагнозы и несколько модифицировали жалобы Авдеевой, якобы она обращалась с болями. А после вписали диагнозы, которые не подтвердились после проведения операции».
Как оказалось, врачи ничего не удалили. Медики утверждают, что лапаротомия (разрез на брюшной полости – прим. ред) была проведена с диагностической целью.
«Мы считаем, что некачественное оказание медицинской помощи в карабашской больнице, где подтвердили мнимую беременность Авдеевой и наблюдали ее на протяжении нескольких месяцев, привело к необоснованному оперативному вмешательству в миасском роддоме, - заявил Булгалин. - Требования предъявлены солидарно и к карабашской, и к миасской больницам».
Ни то, ни другое медицинское учреждение исковые требования не признали.
«В Карабаше утверждают, что они все сделали правильно, в соответствии со стандартами, но представитель ответчика не смог ответить на вопрос – была все-таки беременность у Авдеевой или нет, - отметила второй юрист Алены Авдеевой Елена Меньшикова. - Если беременности у женщины не было, то налицо – нарушение оказания медуслуги, поскольку диагноз «беременность» был установлен неправильно. Миасская больница также не признает требования. Утверждают, что Авдеева поступила к ним для оперативного вмешательства с якобы совершенно иным диагнозом – не по поводу беременности, а по поводу кисты либо внематочной беременности. Они не определились. Оба этих диагноза у нее были выставлены под вопросом. Вообще, по нашему мнению, этот документ был переписан. Несуществующие диагнозы были придуманы, чтобы дабы дать какое-то логическое объяснение после кесарева».
В следующем судебном заседании выступят несколько свидетелей – муж Алены Авдеевой, три сотрудника миасской больницы и два человека из Карабаша.
Наталья Юрова, «Телефакт»
Автор фото: Илья Бархатов