Власти рассчитывают увеличить поставки южноуральских компаний для «РЖД»

На Южном Урале рассчитывают увеличить поставки для ОАО «Российский железные дороги». Об этом заявил сегодня, 23 июля, Борис Дубровский на заседании межрегионального координационного совета в Челябинске с участием президента «РЖД» Владимира Якунина. Губернатор обозначил несколько перспективных точек развития сотрудничества региона и крупнейшей компании страны.

Дубровский напомнил, что филиал РЖД – Южно-Уральская железная дорога – является также давним социальным партнером региона и крупным работодателем. Здесь работает около 44 тысяч человек, а отчисления в областную казну только в 2014 году составили 2,9 миллиарда рублей.

«Не менее важно налаженное сотрудничество ЮУЖД с предприятиями региона. После нескольких лет спада мы имеем рост в металлургии, по целому ряду предприятий (ММК, ЧТПЗ) – существенный. Это важно, так как только Магнитогорский меткомбинат закрывает половину объемов перевозки по черным металлам на Южно-Уральской железной дороге, — сообщил приглашенным Борис Дубровский. — Мы рассчитываем, что объемы поставок будут возрастать, прежде всего, за счет длинномерных рельсов производства ЧМК-Мечел (400 тыс. тонн в год). Потребности РЖД определяются ходом обновления скоростного хода Москва – Санкт-Петербург, строительством других высокоскоростных линий, прежде всего, высокоскоростной магистрали Пекин-Москва. Мы очень заинтересованы в трассировке ВСМ через наш регион по линии Урумчи-Астана-Казань с обустройством транспортных коридоров «Троицк-Екатеринбург-Казань» и «Кустанай-Магнитогорск-Уфа-Казань».

Еще одно важное направление — выход на северные транспортные коридоры через Свердловскую область. В федеральной стратегии развития железнодорожного транспорта предусмотрено строительство вторых главный путей на участке Челябинск — Нижняя — Каменск-Уральский. ЮУЖД подготовлен проект «Строительство двухпутных вставок на участке Челябинск — Каменск-Уральский» со сроком до 2018 года.

«Для области это основное транспортное звено в реализации масштабного проекта «Урал Промышленный – Урал Полярный». Также этот проект способен обеспечить высокоскоростное пассажирское сообщение между Челябинском и Екатеринбургом», — заявил Дубровский.

Надежда Кондрашова, «Телефакт»