В Омске умер еще один южноуральский солдат, раненый при обрушении казармы

В среду, 15 июля, в больнице Омска скончался 18-летний Валерий Лебедев из Озерска, получивший многочисленные травмы при обрушении казармы учебного центра ВДВ в минувшее воскресенье. Военные не известили родных призывника о его смерти, они узнали об этом из СМИ, рассказал советник уполномоченного по правам человека в Челябинской области Алексей Ковалев, бедовавший с тетей Валеры.

«Я разговаривал с тетей Валерия, она работает в Озерске следователем. Они узнали о смерти парня из новостей», - пояснил Ковалев.
Напомним, родным другого погибшего в Омске южноуральского солдата – Азата Шингарева из Аргаяшского района – военные также не сообщили о его смерти. Семьям призывников остается только сутками мониторить средства массовой информации, по крупицам собирая информацию.

В настоящее время в больнице Омска остаются еще два призывника из Челябинской области, пострадавшие под завалами. Они пока нетранспортабельны, их состояние оценивается как крайне тяжелое. Еще четверых южноуральцев доставили в Москву в военные госпитали имени Бурденко и Вишневского.

Как ранее уже информировал сайт Telefakt.ru, 12 июля около 23 часов в поселке Светлом Омской области обрушилась секция четырехэтажного здания казармы учебного центра ВДВ. В тот момент военнослужащие находились в помещениях. В настоящее время сообщается о 24 погибших и 19 раненых. СКР возбудил уголовные дела, сегодня суд арестовал начальника учебного центра Олега Пономарева.

По словам Алексей Ковалева, аппарат уполномоченного уже два года бьется над тем, чтобы проверили казармы воинских частей, расположенных в Челябинской области. Однако до сих пор это не сделано.

«Эксперты ЮУрГУ проводили обследования казарм, есть их заключения, согласно которым здания требую капитальной реконструкции либо их необходимо сносить – они просто опасны, - рассказал советник омбудсмена. – В архиве ЮУрГУ есть целая стопка таких заключений, однако командование не предпринимает никаких мер. И вот какие результаты мы получаем».

Мария Шраменко, «Телефакт»
Источник фото: соцсети