В поселке Нижний Уфалей дотла сгорели два частных дома, семьи остались без крыши над головой. Жители убеждены, что горе произошло из-за «оптимизации» местной пожарной частя №114, в которой оставили лишь одну выездную машину. Несмотря на произошедшее, вернуть численность людей и техники возможности нет. Об этом сайту Telefakt.ru заявил первый заместитель начальника ОГУ «Противопожарная служба Челябинской области» Николай Тиунов.
Пожар, переполошивший поселок, произошел в ночь на 17 февраля. Как рассказала местная жительница Юлия Балагурова, около часа ночи вспыхнул дом на улице Труда. «Вместо положенных трех минут пожарные добирались все 20, вылили на разгоревшийся дом цистерну воды и поехали заправляться, а вторая машина с Верхнего Уфалея ехала все 50 минут, - описала происходившее Юлия. - За это время пожар перекинулся на соседний дом. В результате сгорело два дома и придомовые постройки. Счастье, что человеческих жертв удалось избежать».
С 1 января 2016 года местную ПЧ №114 «оптимизировали», сократив людей и оставив две машины – основную и резервную, на которую не выделен постоянный водитель. Предполагается, что одна машина может продержаться до прибытия подмоги из ближайшего города - Верхнего Уфалея. Однако, как показывает практика, продержаться, когда пламя с огромной скоростью уничтожает деревянные дома, очень сложно. В Нижнем Уфалее три с половиной тысячи жителей, кроме того эта пожарная часть обслуживает еще девять соседних маленьких деревень, в которых живут еще более тысячи человек.
«В нашем поселке помимо большого количества деревянных строений есть множество социальных объектов таких как детский дом, школа, больница и детский сад, потушить которые в случае пожара просто не успеют», - говорят жители Нижнего Уфалея.
У руководства ОГУ «Противопожарная служба Челябинской области» своя правда – необходимо было создать пожарную часть в селе Тюбук Каслинского района, где от огня защищать надо пять тысяч человек.
«Тришкин кафтан – в одном месте штопаем, в другом рвется. Но о возвращении прежней численности пожарной части в Нижнем Уфалее речи не идет, - констатировал Николай Тиунов. – Да, у них сгорели дома. Но еще надо разобраться, почему произошел пожар и почему такие последствия. Может быть, нас поздно пригласили. Мы сейчас разбираемся. В Нижнем Уфалее вообще пожарная часть не положена, она была создана, когда там работало пожароопасное предприятие. Теперь принято решение об ее оптимизации для того, чтобы создать часть в Тюбуке. Сейчас дежурный караул в ПЧ №114 – пять-шесть человек и две машины, этого вполне достаточно до прибытия машин из других пожарных частей».
Мария Шраменко, «Телефакт»
Источник фото: соцсети, группа «Гражданский патруль»