Начался суд по делу о нападении на журналистов программы «Телефакт»

В Челябинске начался судебный процесс по делу о нападении на журналистов программы «Телефакт», произошедшее во время съемки пожара на старинном элеварторе. Во вторник, 8 декабря, состоялось первое заседание по существу, сообщила с места событий корреспондент сайта Telefakt.ru.

В ходе судебного заседания представитель прокуратуры зачитал обвинительное заключение, в котором была изложена фабула преступления. Как ранее информировал сайт Telefakt.ru, 8 августа, во время съемки возгорания старинного элеватора, который относится к объектам культурного наследия, к журналистам «Телефакта» подошли двое крепких мужчин. Они потребовали прекратить запись, ссылаясь на то, что территория является частной собственностью. Один из незнакомцев, как позже было установлено, Александр Соляев, подошел к оператору Роману Хатимову и, угрожая, заставлял убрать видеокамеру в редакционный автомобиль. Журналист Анна Андронова попросила агрессивного незнакомца представиться и стала снимать происходящее на камеру телефона. В ответ он развернулся и наотмашь ударил девушку в плечо, а затем выбил мобильник из ее рук. Потом, употребляя ненормативную лексику, нападавший с силой затолкал сотрудников «Телефакта» в машину и полез в багажник автомобиля, где лежала аппаратура. Журналисты вынуждены были покинуть место конфликта. В тот же день съемочная группа обратилась с заявлением в полицию.

суд, Соляев, журналисты, нападение, Телефакт, элеватор

Гособвинителю пришлось тщательно изучить Закон о СМИ и Конституцию РФ в части свободы слова

Согласно обвинительному заключению, подсудимый Александр Соляев, находившийся в состоянии алкогольного опьянения, "действовал в пользу Игоря Баймакова - директора ООО «Мороз и К» (собственник элеватора), а также из хулиганских побуждений". Соляев на заседании суда свою вину не признал, более подробное отношение к обвинению высказать не пожелал.

суд, Соляев, журналисты, нападение, Телефакт, элеватор

А. Соляев неожиданно настаивал, чтобы пострадавшая журналистка вспомнила, какая надпись была у него на футболке в день пожара (фирма презервативов) 



Позицию Александра Соляева озвучил его адвокат. Он заявил, что его подзащитный «препятствовал не распространению информации, а ее сбору, за что уголовным кодексом не предусмотрена ответственность». В связи с этим защита настаивает на том, что действия Соляева должны быть квалифицированы как мелкое хулиганство.

суд, Соляев, журналисты, нападение, Телефакт, элеватор

Адвокат Соляева пытался подловить журналистов на незнании юридических терминов



Первые показания по делу дали потерпевшие - телеоператор Роман Хатимов и корреспондент Анна Андронова. Роман сделал акцент на том, что после угроз Соляева и попыток отвернуть камеру от горящего элеватора, ему пришлось прервать съемку. В возникшей ситуации оператор телеканала «Домашний-Челябинск» не мог прогнозировать действия пьяного нападавшего мужчины при том, что он несет материальную ответственность за дорогостоящее телевизионное оборудование. Анна Андронова, в свою очередь, пояснила, что предъявила нападавшему редакционное удостоверение и попросила его также представиться. В ответ на что ее толкнули. Девушка стала снимать происходящее на камеру мобильного телефона. Корреспондент объяснила суду, что, будучи хрупкой девушкой, попросту испугалась. Съемочная группа уехала с места, не завершив сбор материала для репортажа.

суд, Соляев, журналисты, нападение, Телефакт, элеватор

Журналист А. Андронова эмоционально рассказала суду о том, как Соляев угрожал им, требуя "убираться"



На заседании также допросили заместителя директора телеканала «Домашний-Челябинск» Ольгу Емельянову. Она рассказала суду о том, что через несколько дней после происшествия, когда в СМИ уже распространили информацию об инциденте, Александр Соляев сам явился в редакцию канала. На вопрос, испытывал ли он раскаяние по поводу совершенного, Ольга Емельянова ответила: по ее мнению, Соляев не раскаивался в том, что сделал, а просто сожалел о доставленных семье переживаниях.

суд, Соляев, журналисты, нападение, Телефакт, элеватор

Соляев доказывал, что не мог причинить ссадину оператору, когда заталкивал его в машину



Добавим, в суде была зачитана характеристика на обвиняемого, данная его соседями по дому. В ней говорилось, что Александр Соляев проявляет себя с положительной стороны, вовремя оплачивает услуги ЖКХ, помогал в ремонте подъезда, конфликтных ситуаций не создавал. На следующем заседании, 15 января, в суде планируют допросить пожарных, тушивших элеватор и других свидетелей.

суд, Соляев, журналисты, нападение, Телефакт, элеватор

суд, Соляев, журналисты, нападение, Телефакт, элеватор

суд, Соляев, журналисты, нападение, Телефакт, элеватор

суд, Соляев, журналисты, нападение, Телефакт, элеватор

Анна Андронова, Антонина Артемьева, Мария Шраменко, «Телефакт»

Фото Ильи Бархатова