В министерстве дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области прокомментировали скандальное видео ОНФ, на котором запечатлено, как ЗАО «Южуралавтобан» строит автомобильную дорогу Чекурова – Кунашак – Усть – Багаряк, несмотря снежный покров. В пресс-службе ведомства заявили, что асфальт укладывался с применением современных технологий.
Строительство данного объекта велось в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий», говорится заявлении на официальном сайте министерства. Изначально договор на строительство дороги был подписан с ООО ЧСК «Альянс», однако компания не выполнила взятых на себя обязательств, и в ноябре 2015 года контракт с ней был расторгнут.
Единственной, кто принял предложенные условия, оказалась группа компаний «Автобан», оценив, в том числе, и риски, связанные с погодными условиями. «Было принято решение по использованию метода «теплых смесей» с применением присадки «Амдор-ТС-1», - рассказали в министерстве дорожного хозяйства. – Это новая современная технология использования добавок в битумы, позволяющая снизить температуру укладки и повысить время «живучести смеси». Кроме того, эта присадка позволяет повысить адгезию битума с минеральными материалами, снизить энерго и трудозатраты при укладке, увеличить долговечность дорожных покрытий. По технологическому регламенту, возможно применение данной присадки при наружной температуре воздуха до -15 градусов. Она вводится в битум и позволяет продлить время укладки асфальтобетонных смесей. В зависимости от количества используемой присадки можно увеличить длительность работ до трех часов. За это время смесь доставляется до места и укладывается на щебеночное основание, пока не потеряла подвижность».
В ведомстве добавили, что данная технология применима для дорог с различной интенсивностью и широко используется во многих регионах России, особенно она актуальна для дорожно-климатических условий Урала и Сибири.
«Согласно заключенному с «Южуралавтобаном» договору, все работы были выполнены в полном объеме и с последующими гарантийными обязательствами, - продолжили в пресс-службе. - Министерством дорожного хозяйства в весенне-летний период планируется создание рабочей комиссии с привлечением экспертов дорожной отрасли, членов научно - технического и общественного совета, которая проверит эксплуатирующие характеристики уложенного дорожного полотна. В случае обнаружения дефектов или каких-либо отклонений, они будут устранены за счет подрядной организации по гарантийным обязательствам. Миндортранс и в дальнейшем планирует искать возможности расширения границ дорожно-строительного сезона с применением передовых технологий».
Напомним, видеоматериал, демонстрирующий, как рабочие укладывают асфальт в снег, обнародовали активисты Общероссийского народного фронта. Скандальные кадры смотрите здесь.
Следите за главными новостями города и смотрите актуальные фоторепортажи соцсетях Одноклассники, ВКонтакте и Фейсбук.
Наталья Юрова, «Телефакт»