Штормовое предупреждение. МЧС рекомендует южноуральцам не выходить из дома в выходные
В Челябинской области ожидается сильный ветер и грозы
Два уральских аэропорта намерены связать высокоскоростной магистралью в рамках строительства транспортного коридора «Берлин - Москва – Пекин»
Челябинский аэропорт хотят соединить с «Кольцово» высокоскоростной железнодорожной магистралью, которую планируют построить в рамках транспортного коридора «Берлин - Москва – Пекин». Об этом шла речь на совещании по подготовке проекта, прошедшем в Свердловской области.
По итогам встречи представители администрации Свердловской области подтвердили, что регион войдет в складочный капитал хозяйственного партнерства «Уральская скоростная магистраль» до 10 марта, выделив 50 миллионов рублей на подготовку проекта. «По поводу вхождения в партнерство — решение двумя губернаторами принято, будем делать», - заявил вице-губернатор соседнего региона Александр Высокинский. На совещании была согласована дорожная карта процедур по вхождению области в ХП «УСМ», она будет находиться на контроле у правительств двух регионов.
В ходе совещания участники неоднократно подчеркивали необходимость и востребованность создания Уральской скоростной магистрали для жителей как Челябинской, так и Свердловской областей, а также ожидаемый экономический и агломерационный эффект от реализации проекта.
Было рассмотрено несколько вариантов прохождения высокоскоростной магистрали, если маршрут пройдет через Баландино и Кольцово, по мнению экспертов, это увеличит пассажирский трафик железной дороги и усилит оба аэропорта.
По предварительным оценкам, объем капитальных затрат составит порядка 165 миллиардов рублей. Проект реализуется в рамках частной концессионной инициативы, поэтому лишь малая часть финансовых вложений будет производиться за счет государственных средств. И, согласно прогнозируемой оценке эффектов от реализации строительства ВСМ, выгода для бюджетов всех уровней будет значительно превосходить необходимый объем инвестиций.
Александр Высокинский предложил начать вовлекать в работу над проектом частных инвесторов. «Готовимся обсуждать этот проект с бизнесом Челябинска и Екатеринбурга. Железная дорога – это в первую очередь инструмент, она должна обслуживать развитие экономической активности. Проект, безусловно, хороший, нужный и знаковый, его нужно реализовывать. Наши регионы, так или иначе, занимаются им с 1999-2000 года. Сейчас удалось перейти от обсуждения к реализации. Особая благодарность за активизацию этого процесса губернатору Челябинской области Борису Дубровскому и его команде. Мы совместно прорабатываем технологию, решаем ряд вопросов, необходимых для того, чтобы проект был успешным, рассматриваем все позиции», - подчеркнул вице-губернатор Свердловского области.
«На каждый рубль, вложенный в инфраструктуру, мы ставим задачу привлечь пять рублей, вложенных бизнесом в проекты, базирующиеся на ней. Это новые производства, объекты недвижимости и другие проекты. Кроме того, строительство магистрали укрепит экономические и деловые связи между городами и будет способствовать росту инвестиционной активности в регионах», - говорит заместитель губернатора Челябинской области Руслан Гаттаров.
Одним из важных вопросов является окупаемость проекта, поэтому, помимо организации пассажирских перевозок, прорабатывается возможность перевозки грузов по высокоскоростной магистрали с использованием специальных авиационных контейнеров для обеспечения необходимой скорости и уровня безопасности.
«Данный проект создает принципиально новый тип транспортной инфраструктуры, он позволит осуществлять высокоскоростные перевозки пассажиров и грузов. При условии реализации скоростного железнодорожного коридора Берлин - Москва - Пекин, УСМ станет одним из ключевых элементов этого маршрута, что будет иметь огромное значение для регионов Урала», - подчеркнул вице-президент Центра экономики инфраструктуры Павел Чистяков.
Напомним, в прошлом году губернатор Челябинской области Борис Дубровский и губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев подписали соглашение о сотрудничестве по вопросам реализации проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали Челябинск — Екатеринбург. Проект планируется реализовать в рамках частной концессионной инициативы. Предполагается, что проектирование и строительство будет осуществляться на частные и привлеченные концессионером средства.
2 059
В Челябинской области ожидается сильный ветер и грозы
Запрещенное растение выросло сразу в нескольких людных местах
Пенсионерку, госпитализированную с открытой черепно-мозговой травмой накануне дня Победы, выписали из больницы
Комментарии
comments powered by HyperComments