В Челябинске дети от безысходности сделали себе городок из мусора. ВИДЕО
«Строительные материалы» малыши принесли с ближайших мусоросборников
Ажиотажный спрос вызван повышением тарифов на воду
В Челябинске из-за повышения тарифов на воду возник ажиотаж вокруг установки счетчиков. Ежедневно, чтобы подать заявку на опломбировку оборудования в расчетном центре МУП ПОВВ собираются не менее сотни человек. Попасть в заветный кабинет удается не всем, поэтому просителям приходится приходить в водоканал по несколько дней к ряду. На сложившуюся ситуацию сайту Telefakt.ru пожаловалась читательница Елена. Женщина уверена, что проблему усугубляет небольшое помещение расчетного центра, неприспособленное для приема такого числа людей.
По новым правилам, вступившим в силу с 1 января, повышенные тарифы касаются только тех, кто не установил счетчики, несмотря на то, что имеет для этого технические возможности. Для таких потребителей плата выросла на 50%. То есть, к каждой сотне рублей теперь придется доплачивать еще по 50. Люди начали штурмовать водоканал все одновременно, по иронии судьбы, как раз тогда, когда организация переехала из просторных залов МФЦ в помещение из трех комнат.
«С января расчетный центр МУП ПОВВ, который обслуживает жителей Курчатовского и Калининского районов, сменил адрес, - рассказала Елена. - Я приехала туда, чтобы сделать заявку на опломбировку водосчетчка. И первое, что увидела, это очередь людей на улице - человек 20. Подумала, что по какой-то причине закрыто. Нет, все работает, а внутри помещения очередь продолжается. И это еще человек 60-80. Пока я стояла, чтобы дождаться своей очереди, узнала, что некоторые люди приезжают сюда уже не первый раз и не могут решить свою проблему, так как очередь просто не доходит, и расчетный центр закрывается».
По словам читательницы, помещение тесное, внутри грязь, на полу - лужи от растаявшего снега, очень душно и негде присесть. В очереди в основном пенсионеры. Люди вынуждены стоять, иначе расчет платы за воду будут взимать по нормативу, а альтернативы сделать заявку на опломбировку в другом месте нет.
В расчетный центр выехал наш корреспондент. На месте он увидел всего два работающих кабинета, в каждом - по две раздраженные сотрудницы. Они горячо спорили с посетителями, и общаться с журналистом им было некогда.
«Никаких комментариев. Мы работаем нормально», - только прокричали они.
Коммунальный омбудсмен Челябинской области Анатолий Вершинин посоветовал горожанам жаловаться в администрацию города и руководству МУП ПОВВ. Требовать, чтобы открыли дополнительное окно приема.
«О введении повышающего коэффициента МУП ПОВВ предупреждал с лета 2016 года. Тем не менее, сейчас, действительно, наблюдается ажиотаж, - согласились в пресс-службе МУП ПОВВ. - Однако в компании предпринимают все меры по работе с абонентами. В связи с временной перегруженностью офисов «Расчетных систем» северо-западный офис будет перенесен в более просторное помещение с увеличенным штатом сотрудников на улицу Кыштымская,14/проспект Победы, 180. Прием там будет осуществляться с 16 марта».
Требования к установке счетчиков воды:
В первую очередь владельцу квартиры необходимо проверить сантехническое оборудование на наличие утечек. После того, как все выявленные неисправности будут устранены, нужно обратиться в управляющую компанию за перечнем организаций, которые обладают лицензией на установку счетчиков воды. Если собственник решит самостоятельно установить счетчик или обратится за помощью в компанию, не имеющую лицензию, прибор учета воды надо будет показать аккредитованной организации, которая выдаст документы для его постановки на учет. В противном случае счетчик откажутся принимать в эксплуатацию. Опломбировку счетчиков производит та компания, которая выставляет квитанции за воду – если собственник получает счета от МУП ПОВВ, с заявлением нужно идти в эту организацию, если управляющая компания – то в ЖЭК, объяснили в колл-центре МУП ПОВВ.
После установки прибора у владельца жилого помещения на руках долженостаться технический паспорт на счетчик, в котором указывается дата ввода прибора в эксплуатацию и первичные показатели расхода воды, а также свидетельство о поверке прибора учета с обозначением следующего срока проведения поверки.
Абонентам с уже установленными счетчиками важно своевременно передавать показания приборов учета воды через сайт vsbt174.ru, через личный кабинет на официальном сайте водоканала lk.voda.uu.ru , по системе «Город», через ФГУП «Почта России», через ПАО «Челиндбанк», ПАО «ЧелябИнвестбанк» и ПАО «Сбербанк Россия».
Надежда Кондрашова, Елена Шергунова, Telefakt.ru
1 524
«Строительные материалы» малыши принесли с ближайших мусоросборников
В областном центре демонтируют незаконные ларьки и неприглядную рекламу
НМУ 1 степени опасности продержатся до вечера
Комментарии
comments powered by HyperComments