Живое молоко, диетический йогурт и сок без ГМО. Какие уловки используют производители, чтобы привлечь покупателя

Лента новостей
Живое молоко, диетический йогурт и сок без ГМО. Какие уловки используют производители, чтобы привлечь покупателя
Фото: pixabay.com

Чтобы лучше продать свой товар и привлечь покупателей производители продуктов питания идут на самые разные хитрости. Яркая этикетка, вызывающая реклама и невиданные свойства провоцируют на покупку. Специалисты Роскачества рассказали о самых частых заявлениях на упаковке, которые вводят потребителя в заблуждение. 

Живой 

Этот термин не закреплён в нормативных документах, чем и пользуются производители, называя «живым» всё что угодно: овощи, фрукты, напитки. Но чаще эту надпись можно увидеть на этикетках пива и кваса. Уловка в том, что по закону можно включить это слово в название. 

«Грубо говоря, можно назвать продукт «Живое молоко» и никак это не доказывать, потому что с точки зрения законодательства «живое» и – это не свойство, а всего-навсего прилагательное. Но нельзя называть продукт, скажем, «Обезжиренный йогурт» и при этом не соответствовать названному, так как «обезжиренный» – это свойство (такой продукт должен содержать не более 0,5 г жира на 100 граммов; это закреплено в нормативных актах). Нередки примеры, когда, например, пиво, называют «живым», а на оборотной стороне этикетки ясно следует, что оно пастеризованное», - сообщает Роскачество. 

Органический 

Органический пищевой продукт, согласно ГОСТу, сделан из сырья растительного или животного происхождения, выращенного в зонах органического производства. Такое производство не должно вредить экологии и здоровью человека. Органическую продукцию получают без применения пестицидов, химических удобрений, антибиотиков, стимуляторов роста животных и других «ускорителей роста». Органический продукт должен соответствовать ГОСТ 56508/2015, если он произведён в России. Для импортных товаров существует надпись Organic и соответствующий логотип. Такие логотипы и надписи можно наносить на этикетку, если этому есть доказательные документы. 

Диетический 

«Термин «диета» определяется как «правила употребления пищи исходя из её состава и свойств». Таким образом, «диетическим» может быть практически любой продукт, в зависимости от целей, которые преследует человек при соблюдении того или иного режима питания. Производители же, как правило, взывают к ассоциации с диетой для похудения», - объясняют специалисты. 

Потребитель должен понимать, подходит ли этот продукт для его режима питания, как и в каком количестве его нужно принимать и какой эффект может быть достигнут. Это сравнимо с инструкцией на лекарствах. Маркировка диетических продуктов должна содержать информацию о составе, назначении и условиях применения, о пищевой ценности, условиях хранения и противопоказаниях. Поэтому, если вы видите надписи ДиетПродукт, Dietic, Fitness, Fit, FitDiet и тому подобные, скорее всего, вас вводят в заблуждение. 

Фермерский 

«Такая же бессмысленная формулировка, как и «живой». Фермами владеют крупные агрохолдинги и небольшие предприятия индивидуальных предпринимателей – и каждый из них может заявлять, что он производит фермерский продукт. Но если эта надпись и может что-то означать, то только место происхождения сырья. Кроме того, производитель может быть только переработчиком и, не владея никакими фермами, всё равно называть свой продукт именно так. Увы, таков закон», - пояснили специалисты Роскачества. 

Наличие этого слова ничего не сообщает покупателю – это просто маркетинговый ход. 

Без ГМО 

В России практически нет генно-модифицированных продуктов, так как их производство запрещено законодательно с 4 июля 2016 года, а продажа затруднена. Кроме того, согласно нормам Таможенного союза, если даже один компонент продукта содержит хотя бы 0,9% ГМО, то на видном месте этикетки должна стоять соответствующая надпись. 

«Скорее всего, продукты питания, которые вы покупаете, не содержат ГМО, даже если на их этикетку не нанесена соответствующая надпись. Особенно, если эти продукты производятся в России. Если речь идёт об импортном продукте, то внимательно почитайте информацию о составе. Если там ничего не сказано про ГМО, значит всё в порядке», - заверили специалисты.