
В Челябинске с 1 июня будет запущен дизайн-код — требования к внешнему виду информационных конструкций. Они будут распространены в исторической части города. Telefakt.ru узнал у руководителя челябинского отделения движения «Гражданский патруль» Семена Воронина, что волнует общественников.
«Мы столкнулись с проблемой: у нас в городе много рекламного мусора. НО никто (кроме ГП) его не выявляет. По сути, норма есть, но ее исполнение не контролируется. Боюсь, что когда введут дизайн-код, его просто не будут исполнять. Но я всеми руками ЗА введение дизайн-кода. Его нужно было ввести уже давно. Нужно понимать, что дизайн-код — гораздо большее, чем просто вывески. Это и фасад... да по сути весь архитектурный облик», — рассказал Семен Воронин.
Южноуральская столица станет четвертым городом России, где вводят дизайн-код. Ранее это было сделано в Москве, Санкт-Петербурге и в Саратове. В Челябинске изменения будут менее масштабными, но это серьезный шаг в будущее, считает руководитель «Гражданского патруля».
«Изменения в Москве были более глобальные, чем это планируется в Челябинске. В Москве там было все в комплексе. Улица перестраивалась. У нас этого ждать не стоит. Но сам факт того, что у нас появится свой дизайн-код — уже большой шаг на пути к преобразованию».
Многие предполагают, что дизайн-код может привести к бунту бизнеса. Общественник заметил, что протесты предпринимателей не пойдут на пользу им самим, поскольку для них выгоднее сделать город более привлекательным — так бизнесмены смогут привлечь еще больше посетителей.
«Бунт предпринимателей будет не в интересах самих предпринимателей. Сейчас у нас принято: один повесит рекламу, сосед, чтобы его было видно, повесит рекламу больше и ярче. Первый повесит еще более броскую. Дизайн-код остановит эту бессмысленную гонку. Сразу замечу, часто говорят, что соблюдение дизайн-кода — это затратно для бизнеса. Но эти затраты нужно воспринимать как инвестиции в этот самый бизнес. Проще говоря, если людям будет приятнее гулять по улице, то и клиентов у этих магазинов будет больше. Сейчас же челябинцам проще и лучше гулять по торговым центрам. Эти ошибки нужно исправлять и "выводить людей на улицы". Бизнес эти изменения сразу почувствует», — отметил общественник.
Спорным моментом также считается определение приемлемого оформления вывесок и рекламы. Активист рассказал, какие из них имеют право на существование.
«У нас в законе нет правового определения понятий ВЫВЕСКА и РЕКЛАМА. Дизайн-код должен содержать разграничение этих понятий. Вывеска должна содержать название, режим работы и все. Располагаться на уровне не выше первого этажа около входа. Растяжек быть вообще не должно. Если речь об огромных рекламных конструкциях с весь фасад (как на Челябгипромезе), то стройки и недострои так можно прикрывать, но не более», — пояснил Семен.
Между тем, у самих общественников возник ряд вопросов по поводу проекта дизайн-кода. Одним из основных является то, что сам документ никто не видел.
«Никто не видел проект дизайн-кода. Мы не можем его оценить. Пока его еще не ввели, общественность может исправить недостатки. А когда введут? Это будет сложнее. Боюсь сюрпризов. Вообще нам нужна такая система взаимодействия общественности с властью: администрация выкладывает проекты у себя на сайте (да даже этапы разработки), общественность анализирует еще до их принятия! И власти, учитывая мнение общественников, вносят правки», — предложил активист.
У общественников есть свои идеи, что именно должно регламентироваться дизайн-кодом. Совсем недавно общественники направили в мэрию предложение разработать цветовую палитру, однако им пришел ответ, что делать этого город не планирует.
Также Семен Воронин рассказал об опыте более близких к Челябинску городов, который можно учесть в дальнейшем.
«При создании дизайн кода нужно разделение: дизайн для исторической части города и для остального. То есть нужна градация. Чем ближе к центру и к гостевым маршрутам, тем строже. В Екатеринбурге есть пример такой градации. Там город разбили на квадраты и прописали, что в каком можно делать, а что нельзя».
Улучшение внешнего вида города — основная задача дизайн-кода. Но можно ли использовать его в других целях, и как это сделать? Повысить эффективность этого нововведения может разработка собственного бренда Челябинска, считают активисты.
«Думаю, нужно Челябинску разработать собственный бренд, провести брендирование территории. Провести специальное исследование и выявить те моменты, которые Челябинск отличают от других городов. Возможно, разработать свой логотип. Элементы брендирования можно внедрить в дизайн-код и тогда город будет как бы рекламировать сам себя, что положительно скажется на инвестклимате, — отметил Семен. — Я приведу пример. У нас есть туристический бренд "Южный Урал. Здесь сбываются мечты". Его развешивают на билборды города. И все. А можно, например, сделать мусорные урны в виде метеорита или столбики в виде заводских труб. Я утрирую, чтобы было понятно».
Отметим, ввести дизайн-код планировалось в феврале, однако потом срок перенесли на 1 июня. Председатель Гордумы Станислав Мошаров объяснил тогда, что этот вопрос вызвал бурные обсуждения. По итогу было принято решение, что он будет распространяться не на весь город, а только на историческую часть: Кировку, улицы Цвиллинга, Труда, на проспект Ленина и дорогу из аэропорта, чтобы избежать резкого давления на бизнес.
Друзья, подписывайтесь на наши аккаунты в соц. сетях и узнавайте первыми все новости!
Оставьте комментарий