Владельцы банковских карт стали жертвами телефонного мошенничества

Лента новостей
Владельцы банковских карт стали жертвами телефонного мошенничества
Фото: techeconomy.ng

Жители России стали жертвами нового телефонного обмана. О том, каким образом действуют мошенники, сообщило издание «Российская газета». 

Речь идёт об обмане владельцев пластиковых карт. Так, клиенту банка звонят с определённого номера телефона, чаще всего замаскированного под номер учреждения, представляются сотрудниками банка и сообщают, что с его карты была сделана попытка снять средства в другом регионе. При этом просят сообщить все личные и секретные данные для того, чтобы остановить совершение «подозрительной» операции и заблокировать карту. 

Некоторые мошенники предлагают остановить «подозрительный» процесс путём установки определённых приложений. Если клиент банка соглашается и устанавливает продиктованный сервис, то злоумышленник без труда подключается к смартфону пользователя и проводит любые операции от его лица. 

«На сегодняшний день насчитывается порядка десяти схем, которые используют мошенники. В последнее время данная схема стала наиболее популярной. Мошенники звонят или поздно вечером, или рано утром, когда человек находится в расслабленном состоянии и совершает то, что ему указывает уверенный голос “банковского сотрудника”. В таких случаях не следует паниковать. Необходимо спросить имя и фамилию звонившего, его должность в компании, а также номер подразделения банка, в котором он находится. Как только вы узнали эти данные, сразу же прекращайте разговор и звоните банк для уточнения, действительно ли с вашей картой что-то происходит», — рассказывает начальник отдела платежных систем и расчетов Челябинского Отделения Банка России Людмила Панина. 

Однако она подчеркнула, что звонить в банк необходимо путём ручного набора номера телефона организации. Если сделать дозвон, набрав звонивший номер, есть риск попасть к тем же мошенникам. 

«Также нужно помнить, что если вам говорят, что по вашему счёту зафиксированы операции, то, согласно закону, можно приостановить их на срок до трёх рабочих дней. В это время банк должен связаться с клиентом и узнать, действительно ли сам клиент производит определённые действия», — добавила Людмила Панина. 

Держателям пластиковых карт следует помнить и о том, что сообщать кому-то свои личные и секретные данные запрещается. Если же вы их кому-то рассказали и после этого обнаружили, что с вашего счёта снялись средства, то банк ничем вам помочь не сможет. Если же средства снялись не по вашей вине и вы проинформировали об этом сотрудников банка не позднее 1 дня с момента незаконного совершения операции, то банк вернёт вам украденные средства. 

Кроме того, если у вас возникли какие-то вопросы, то вы всегда можете задать их по телефону горячей линии Центробанка: 8-800-300-3000.

Александра Агаларова