Рассказываем, как правильно выбирать обувь

Лента новостей
Рассказываем, как правильно выбирать обувь
Фото: pixabay.com

Потребителю при выборе обуви необходимо внимательно осмотреть ее внешний вид. Пара должна быть одинаковой по размеру, структуре и цвету материала; без пятен, складок и морщин.

«Подбирая новую обувь, рекомендуем примерять её стоя, желательно сделать несколько шагов. Не советуем носить тесную обувь. Внутренние размеры и форма обуви должны соответствовать размерам и форме стопы, в противном случае стопа будет деформироваться, появятся мозоли», — сообщает пресс-служба Роспотребнадзора по Челябинской области.

Кроме того, специалисты обращают внимание, что на обуви или на коробке от неё располагается маркировка. В ней должна быть информация о наименовании продукции, стране — изготовителе, размере изделия, товарном знаке (при наличии) модели и пр. Также потребитель перед покупкой обуви вправе ознакомиться с декларацией о соответствии или сертификатом о соответствии продукции.

Что делать, товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации? Потребитель имеет право на её обмен в течение 14 дней, не считая дня его покупки. Только твозможен он, если если товар не был в употреблении и сохранился товарный или кассовый чек.

«Согласно ст. 25 Закона РФ „О защите прав потребителей“, потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации», — сообщают в местном отделении Роспотребнадзора.

Кроме того, если при возврате товара, в наличии не будет аналогичного товара, то покупатель может потребовать деньги. Стоимость обуви должны компенсировать в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Что же делать, если вы только дома обнаружили дефект на обуви? Оказывается, в таком случае можно по своему выбору вправе потребовать заменить обувь, отремонтировать её или же вовсе вернуть потраченные деньги.

«Данные требования можно предъявить, если недостаток обнаружен в течение гарантийного срока, а если такой срок не установлен, то в пределах 2 лет со дня покупки. В случае приобретения обуви несезонного назначения гарантийные сроки исчисляются со дня купли-продажи данной обуви», — уточнили в пресс-службе Роспотребнадзора.

Кроме того, потребитель вправе присутствовать при проверке качества и экспертизе товара.

Вероника Санникова