«Победа властей». Эксперты прокомментировали включение Уральской ВСМ в транспортную стратегию РФ

Лента новостей
«Победа властей». Эксперты прокомментировали включение Уральской ВСМ в транспортную стратегию РФ
Фото: gubernator74.ru

Губернатор назвал распоряжение о включении Уральской ВСМ Челябинск — Екатеринбург в транспортную стратегию РФ  эпохальным для региона событием. Борис Дубровский подчеркнул, что решение премьер-министра Дмитрия Медведева придаст этому проекту мощный импульс.

«Проект Уральской ВСМ органично укладывается в логику стратегии пространственного развития, о которой сказал Президент России Владимир Владимирович Путин в своем Послании Федеральному Собранию. Это также дает выход Челябинской области к железнодорожному сверхкоридору «Евразия», который станет крупнейшим транснациональным логистическим проектом на евразийском континенте. Я поздравляю всех жителей Челябинской области с этим эпохальным для региона событием и настраиваю всех на большую созидательную работу», — подчеркнул губернатор Челябинской области Борис Дубровский.

Важное для Южного Урала событие прокомментировали эксперты. Челябинский политолог Александр Мельников подчеркнул, что значимый вклад внесли глава региона Борис Дубровский и вице-губернатор Руслан Гаттаров. Эксперт отметил, что это свидетельствует об усилении позиций губернаторской команды.

«В истории с ВСМ главный реальный герой — Борис  Дубровский. Он решил вопрос. Это большая лоббистская победа властей Челябинской области», — заявил политолог.

С этой оценкой согласен и член Общественной палаты Челябинской области Андрей Минченко.

«Усилия губернатора и правительства нашего региона принесли новый результат —инвестиционный проект Уральской высокоскоростной железнодорожной магистрали Челябинск-Екатеринбург (УВСМ) внесен в Транспортную стратегию РФ. Ждём согласования условий государственно-частного партнерства по данному проекту», — отметил Андрей Минченко.

Строительство  УВСМ откроет новые возможности для бизнеса Челябинской области. В первую очередь речь идет о производителях рельсов, строительной техники, меди и элементов путевой инфраструктуры. Известно, что рельсобалочный стан «Мечела» будет использован для реализации проекта, и это должно положительно сказаться на усилении одного из крупнейших в России предприятий полного металлургического цикла по выпуску сталей. Для промпредприятий Челябинской области будет обеспечена нагрузка на десятилетия.

Уральская ВСМ должна объединить Челябинск и Екатеринбург в единое социально-экономическое пространство. Высокоскоростная магистраль соединит аэропорты Баландино и Кольцово, о чем ранее заявлял губернатор Борис Дубровский. Это обстоятельство позволит использовать все возможности обоих мегаполисов.

На строительство ВСМ необходимо 365,9 миллиарда рублей. Согласно проекту, высокоскоростная железнодорожная магистраль будет двухпутной, а ее протяженность составит 220 километров. Завершить строительство рассчитывают в 2024 году, к Всемирной выставке ЭКСПО-2025 в Екатеринбурге.

Напомним, к проекту строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Челябинск-Екатеринбург, который реализуют по поручению губернатора Челябинской области Бориса Дубровского, подключился новый инвестор – Челябинский трубопрокатный завод. Группа ЧТПЗ вступила в состав участников партнёрства «Уральская скоростная магистраль». Компания внесла 50 миллионов рублей.