Идея о строительстве ВСМ Екатеринбург-Челябинск возникла 45 лет назад

Лента новостей

Пока проект Высокоскоростной магистрали движется к стадии строительства, впервые идея быстрой железной дороги между двумя уральскими мегаполисами родилась ещё в 1973 году. Её идейным вдохновителем стал промышленный дизайнер Геннадий Халдин.

Как сообщает информационное агентство «Уральский меридиан», первый проект ВСМ должен был передвигаться на воздушной подушке или магнитной подвеске с газотурбинным двигателем. Курсировать скорый поезд должен был между Челябинском и Свердловском, а в самой радужной перспективе пройти от Москвы через Казань, Екатеринбург, Челябинск и Астану в Китай. Геннадий Халдин даже представил дизайн составов будущего.

«У меня сохранились эскизы и даже указан год работы над этим футурологическим проектом. Помню, что о частоте сообщений поездов и их заполненности пассажирами указывал то время Зав. кафедрой промышленного дизайна, профессор Владимирский Юрий Анатольевич (это может подтвердить нынешний Зав. кафедрой пром-дизайна, профессор Валерий Курочкин), - рассказал футурист изданию. - За рубежом в ту пору стали функционировать уже высокоскоростные поезда, развивающие скорость до 200 км/час. Это японский «Хоккайдо», французский «Париж - Лион», английский «Лондон - Бристоль», канадский «Монреаль - Торонто».

Напомним, 14 мая в Москве премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал документ о строительстве ВСМ Челябинск — Екатеринбург. По проекту дорога между мегаполисами должна занимать около часа, а ввести в эксплуатацию её планируют в 2024 году. Вчера, 10 июля, на выставке «Иннопром-2018» губернаторы Свердловской и Челябинской областей Евгений Куйвашев и Борис Дубровский обсудили тонкости воплощения магистрали.